Все началось с того, что как мне казалось, у меня большой расход топлива. Машина у меня Audi-80 с 2-х литровым движком (ABT) и моновпрыском (одна электрическая форсунка стоит во впускном коллекторе, т.с. вместо карбюратора). Когда я разобрался, как работает система впрыска, все оказалось очень просто, вот тогда и загорелся сделать какой-то расходомер, типа. Тем более на моей машине 93 года с моновпрыском MOTRONIC 1.2 через K-Line можно снять только значения по лямбде, обороты двигателя и его температуру.

 

Часто в моей практике при программировании  микроконтроллеров  ATtiny13, которые часто использую, возникали  ситуации, когда микроконтроллер толи из-за программ или неправильных ошибочных действий при программировании «самоблокируется» и отказывается программироваться повторно в ISP-режиме. Насколько я понял, подобная проблема волновала не только меня. И  изучив статьи по ссылкам, я понял что надо попробовать собрать подобное устройство, которое бы возвращало залоченный микроконтроллер к жизни. Потому, как держать STK500 наготове и доставать его всякий раз для таких случаев не всегда удобно.

 

Предлагаемое микроконтроллерное устройство предназначено для защиты электрооборудования и аппаратуры, подключенных к сети 220 В. При возникновении аварийной ситуации, когда напряжение сети выйдет за допустимые пределы, устройство защиты отключает нагрузку. Одновременно устройство отображает значение напряжения сети на светодиодном 7-мисегментном 3-х разрядном индикаторе.Устройство позволяет устанавливать min и  max пределы напряжения сети,  по которым будет отрабатывать защита, а также время задержки (до 255 секунд) повторного включения нагрузки после возвращения напряжения в допустимые пределы.

 

Этот короткое руководство предназначено для людей, которые только что собрали или купили программатор для PIC микроконтроллера и хотят убедиться, что оба, программатор и микроконтроллер, работают. Для этого сначала необходимо обладать некоторыми знаниями о структуре и функционировании PIC микроконтроллера. Рассмотрим микроконтроллер PIC16C84 или PIC16F84 фирмы Microchip - миниатюрный, но мощный микроконтроллер.

 

Велокомпьютер представляет собой устройство, устанавливаемое на велосипед для измерения скорости, пройденного пути, и управления яркостью фары. Схема состоит из распространённого микроконтроллера ATtiny2313, стандарного индикатора и нескольких дискретных элементов.

 

Контроллер доступа DS1990Устройство собрано на микроконтроллере ATtiny2313, к которому подключена внешняя энергонезависимая память EEPROM - 24C16. Доступны исходники, проверена работа "на железе". Контроллер доступа работает с ключами типа DS1990, поддерживает до 500 шт. Программирование контроллера доступа через мастер ключ или через джамперы на плате.
Контроллер доступа кроме кнопки открытия замка имеет концевик, отслеживающий время незакрытой двери. Время сработки сигнала программируется перемычкой JP2 (от 10 сек до 127сек).